Безусловно,
американские машины есть за что любить. Только вот любовь эта посещает
далеко не всех. Многие из нас комфортной подвеске и просторному салону
«американца» предпочтут хорошую управляемость и более-менее приемлемую
динамику, свойственную большинству европейских автомобилей. А можно ли
создать симбиоз, который одинаково устраивал бы жителей Старого и
Нового Света?
Такие попытки были неоднократно. Вот и новый Chrysler Sebring очередной пример.
Его внешний дизайн – типичный образец отличной работы американских
дизайнеров. При взгляде спереди невозможно не заметить ряд решений,
заимствованных у другой модели концерна – стильного Crossfire. Обойдем автомобиль вокруг: множество резких граней, растянутые задние фонари делают облик Sebring весьма динамичным.
Но без перебора – все ж таки это обычный семейный автомобиль класса
«D». Только вот выдвинутый вперед передний бампер, словно нижняя
челюсть, вызывает спорные ощущения. С одной стороны, он еще более
вытягивает (зрительно, конечно) силуэт, отлично гармонируя с огромной
решеткой радиатора. С другой… Уж я по опыту знаю, как сложно освоиться
с габаритами таких автомобилей. Приходится постоянно держать в уме, что
передок заканчивается совсем не там, где ожидаешь. Что ж, красота
требует жертв.
Внутри все опять-таки все
предсказуемо. Большие мягкие кресла, в которых готов провести вечность,
массивная центральная консоль, плавно перетекающая в тоннель… Разве что
традиционное для нас расположение рычагов стояночного тормоза и
селектора АКП маскирует американский седан под «европейца». Очень
понравилась возможность сложить спинку переднего кресла, соорудив,
таким образом, столик. Куда более практичное решение, чем традиционные
подстаканники, – лично я гораздо чаще пью и ем в неподвижной машине,
нежели в пути. Да и для перевозки длинномерных грузов придется очень
кстати.
Сразу отмечу и немногочисленный
негатив. Во-первых, попав в такой салон, ожидаешь безупречного качества
во всем. Но пластики сплошь твердые, что опять-таки выдает практичных и
нетребовательных янки. Во-вторых, все приборы в щитке разнесены по трем
колодцам. Смотрится просто прекрасно, но пользоваться этим великолепием
не так-то удобно. Хотелось хотя бы оцифровку покрупнее.
Что-то засиделся я, не пора ли в дорогу? Как и следовало ожидать, на автобане Sebring
ведет себя просто превосходно. Никакого рысканья, все немногочисленные
неровности со здоровым аппетитом проглатываются мягкой подвеской. В
салоне достаточно тихо – при таком уровне комфорта придется приложить
усилия, чтобы не уснуть в дальней дороге (с европейскими-то скоростными
режимами). Но вот дорога сделала вираж, затем другой. Судя по
проложенному для нас маршруту, впереди участок горной дороги, отличная
возможность размяться – как водителю, так и автомобилю. Вот здесь-то Sebring и пасовал.
Нет, если по-прежнему возомнить себя ответственным семьянином и
неспешно катить по серпантину, проблем никаких. Но стоит лишь войти в
амплуа вечно опаздывающего бизнесмена, как картина принципиально
меняется. Больше всего раздражает четырехступенчатый «автомат» - уж
слишком долго он решает, на какой передаче лучше всего продолжить
движение. Только почувствовал тычок в спину, как пора оттормаживаться
перед новым поворотом. Приходится либо «играть на опережение», то есть
давить на акселератор чуть раньше, либо переходить в ручной режим.
Мощности 2,4-литрового четырехцилиндрового двигателя не так чтобы с
лихвой, но хватает. Чуть позже обещают 2,7-литровую «шестерку», но
сыграют ли большую роль лишние 18 «лошадей»?
Помните, я говорил о смеси «американца» с «европейцем»? Так вот подвеска Sebring оказалась вовсе не расхлябанной, как у многих заокеанских машин.
При образцовом поведении на автобане она и в поворотах работает очень
неплохо – крены минимальны, сносы могут возникнуть лишь при
значительном переборе скорости, но к гонкам, как уже было отмечено
выше, не располагают двигатель и трансмиссия. Комплиментов достойно и
рулевое управление, правда, опять-таки с поблажкой на происхождение
автомобиля.
Словом, компромисс получился
достаточно удачным, хотя и не без недостатков. Как показывает практика,
автомобили с хорошими задатками, но без ярко выраженной харизмы
продаются лучше всего – на него проще найти покупателя. Учитывая
достаточно богатую базовую комплектацию (самая простая версия обойдется
российскому покупателю в 25 900 евро), будем надеяться, что новый Sebring найдет себе место под солнцем и на российском рынке.
Текст: Алексей Тихонов. Фото автора.