Воскресенье, 22.12.2024, 17:22Приветствую Вас Гость | RSS

_________ШАЙТАН АРБА___________

Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Мои статьи

Почти самолёт




















На картинке ниже подсказка, а под ней — правильный ответ.







На видео запечатлена штатная посадка самолета-разведчика ВВС США U-2,
успешное проведение которой требует слаженного взаимодействия почти 100
человек и... участия двух спортивных машин, в роли которых, начиная с
1993 года, выступают Chervolet Camaro Z28. Разберемся, зачем это нужно.







Самолет U-2, разработанный в пятидесятых годах, служит для
разведывательных операций, вследствие чего должен летать на запредельно
больших высотах — выше отметки в 20 километров. Такое требование
привело к некотрым конструктивным особенностям. Во-первых, самолет
имеет планер огромных размеров, который обеспечивает большую подъемную
силу, что необходимо для полетов в разреженных слоях атмосферы.
Во-вторых, у самолета очень длинный нос. В-третьих, пилот совершает
полет в точно таком же скафандре, какой одевают американские астронавты
при полетах на шаттлах. Эти факты привели к трем неприятным
последствиям: во-первых, самолет при посадке «не хочет» садиться из-за
высокой подъемной силы планера; во-вторых, из-за длинного носа пилот не
видит ВПП; в-третьих, движения пилота существенно сковывает громоздкий
скафандр.



В результате еще во время испытательных полетов стало понятно, что
нужен кто-то, кто сможет со стороны, но с близкого расстояния следить
за процессом взлета и посадки и передавать информацию пилоту. Было
принято решение использовать специальные машины сопровождения, которые
могли бы разгоняться почти так же интенсивно, как и сам самолет.
Сначала в качестве таких автомобилей использовали универсалы Mercury
компании Ford с самыми большими из доступных на тот момент двигателей.
Но даже их после покупки подвергали тюнингу для улучшения разгонных
характеристик.



Почему универсалы? Дело в том, что кроме помощи пилоту автомашина также
доставляла на базу... отпавшие после взлета шасси. У U-2 только два
стационарных шасси и оба на фюзеляже: одно спереди, второе сзади.







Крылья же поддерживаются временными шасси, которые отделяются от
самолета в момент взлета. Все это достаточно подробно показано на видео:







Когда испытания были завершены, и самолеты
начали поступать в ВВС, Mercury были заменены Chevrolet El Camino с
двигателями, расточенными до 7,4 литра.







Автомобили были выбраны примерно по тем же соображениям что и Mercury:
ехали быстро, для превозки шасси места было достаточно. При этом
сложилась практика, при которой водитель машины сопровождения всегда
сам является действующим пилотом U-2 — ВВС не отступают от этого
правила до сих пор.







El Camino даже участовавли в боевых действиях — U-2 активно
использовались во время войны в Корее. Кстати, база с U-2 существует в
Корее до сих пор — трехминутное видео, которое вы только что видели,
снято именно там.



В 1983 году на смену El Camino пришел Mustang SSP (Special Service
Package) — специальная модификация 5-литрового Mustang GT,
выпускавшаяся компанией Ford с прицелом на полицию, армию и другие
государственные структуры.























В то же время для перевозки шасси был выделен отдельный автомобиль, что
позволило использовать для сопровождения просто быстрые машины, не
обязательно вместительные.







Мустанги помогали взлетать и садиться U-2 вплоть до 1993 года, когда
компания Chevrolet начала выпуск Camaro четвертого поколения, в том
числе версии Z28 с 5,7-литровым двигателем LT-1, снабжавшим автомобиль,
весящий менее полутора тонн, 275 лошадиными силами и 325 ньютон-метрами
крутящего момента, начиная с 1000 оборотов в минуту. Тем не менее до
1998 года после покупки автомобиля двигатель все-равно растачивали.







Камары так же как и El Camino участвовали в военных действиях — на этот раз в Ираке и в Афганистане.



С 1998 года на Z28 вместо LT-1 ставился двигатель LS-1, котрый выдавал
уже чуть более 300 лошадиных сил. И эти машины использовались
американскими ВВС. Да что использовались, некоторые и сейчас служат.







Но, как мы все знаем, в 2002 году производство Chevrolet Camaro было прекращено, и ВВС выбрали преемника...







...уже пару лет проведению разведывательных мероприятий способствует Pontiac GTO.







Возрожденный в 2004 году этот автомобиль сначался оснащался тем же LS-1
что и последние Camaro, но уже в 2005 получил 6-литровый LS-2 от нового
Corvette, а это 400 реальных «лошадей» (365 официальных) и разгон до
100 километров в час за 6 секунд. Производство GTO было свернуто в 2006
году, но новые автомобили 2006 года выпуска все еще можно приобрести у
некоторых дилеров.



Помимо перечисленных автомобилей для сопровожения использовались и
другие машины, например, в летной школе пилотов U-2 — форсированные
версии Ford Thunderbird.







Это притом, что в стоке была доступна версия c V-образной шестеркой и
суперчарджером, которая выдавала 447 ньютон-метров крутящего момента!



В заключение скажем, что несмотря на то, что имели место случаи
использования различных автомобилей в рамках проекта U-2, но официально
и в течение долгого времени ВВС США пользовались только Chevrolet El
Camino, Ford Mustang, Chevrolet Camaro и, наконец, Pontiac GTO.

 


Источник: http://www.cars-love.ru/
Категория: Мои статьи | Добавил: shaytan-arba (29.08.2009) | Автор: V
Просмотров: 1269 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

шайтан-арба © 2024
Сайт управляется системой uCoz